Некоторые соображения по поводу Обращения группы депутатов Госдумы к Президенту РФ “Остановить погром армии”
Сначала пройдёмся по тексту. Но поскольку Обращение написано фрагментарно, бессистемно, с преобладанием эмоций, а не анализа на основе знаний и здравого смысла, то и комментарий будет следовать тексту, без эмоций, конечно. По-другому не получится. Здравый смысл подразумевается, анализ тут особый и не требуется. Но вполне допускаю, что текст Обращения приведен не весь, а в версии для Интернета. А может и просто розыгрыш.
1. С аргументацией авторов согласиться нельзя, даже частично. Тем более неуместна их патетика. Да и изложенное аргументацией назвать никак нельзя, это просто эмоции группы лиц, желающих оставить армию в том виде, в каком она сейчас находится,
... Читать дальше »
1. В деревне все люди работают. Деревенская улица всегда пустынна. Редко пробредёт с ведром старушка, пропылит на велосипеде (мопеде) мальчишка, пройдёт предельно нагруженный ослик да ещё со здоровенной тёткой наверху. Одни куры бродят, даже собак не видно. Изредка прогрохочет трактор. Людей не видно, но если заглянуть в любой двор, за любой забор, то там люди. С тяпками, вилами, пилами. Но таких мало, остальные в садах, в поле, на пастбище, в лесу. Все работают. В деревнях Восточной Европы, на Кавказе, в Средней Азии, на Ближнем Востоке, на Украине, в Беларуси, а так же в деревн
... Читать дальше »
Частное мнение по вопросу возрождения русской деревни. Текст №1
Ссылка на авторитеты минимальная, только словари. Диалог с корреспондентами максимально возможный
Возрождение - появление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения (Ожегов). Как видим, значений слова два: 1) появление вновь, возобновление (Начать снова. Ожегов) и 2) подъем после упадка, разрушения. Для оценки современного состояния деревни в нашем общественном мнении применяются оба значения. Люди старшего поколения применяют первое значение, они считают, что деревни уже нет, демократы её разрушили, но она должна появиться вновь, возобновиться. Чьими усилиями – неважно, но большинство считает это задачей исключительно властей. Методы понятные: льготные кредиты, дотации, строител
... Читать дальше »
Частное мнение по вопросу возрождения русской деревни. Текст №2
К последней группе можно добавить всякого рода деклассированные (старый термин, ведь сейчас нет классов, но другого пока не придумал) элементы: бомжи, свободные художники, всякого рода нестриженные, небритые и голодные интеллектуалы, обманутые риелтерами леди и джентльмены преклонных возрастов, принципиальные противники любого труда, созерцатели, потерявшие и ищущие себя и прочая сволочь. У нас их в заброшенных деревнях полно, потому как даже в брошенной избе всегда можно сделать тепло и еду в селе можно всегда найти, знаю по собственному опыту.
Теперь о частном мнении. Это лично моё мнение и заключается оно вот в чем. Никакого возрождения деревни не нужно, оно невозможно в принципе, эта тема дежурная во всех
... Читать дальше »
<P align=center><EM><SPAN style="FONT-SIZE: 14pt; COLOR: #27b127; FONT-FAMILY: Georgia"><SPAN style="FONT-SIZE: 14pt; COLOR: #27b127; FONT-FAMILY: Georgia"><B>Частное мнение по вопросу возрождения русской деревни</B>. <STRONG>Текст №3</STRONG></SPAN></P> [j] </SPAN></EM><SPAN style="FONT-SIZE: 10pt">На примере рязанских (я оттуда) и псковских (сам живу здесь) деревень: в них сейчас живут старушки-долгожительницы (в основном), им деваться некуда; спившиеся мужики, коих в городе нигде не возьмут; семьи средних лет, успешные в личном хозяйстве; переселенцы из республик бывшего СССР; начинающие фермеры и мелкие бизнесмены, ну и, конечно, сельская администрация. Это постоянный контингент, участвующий в выборах и платящие налоги. Много пенсионеров, в т.ч. военных, как местные, так и вытеснные своими любимыми детками из собственных питерских квартир. Живут почти все в старых, оставшихся от советской власти домах, никто не строится. О
... Читать дальше »
В этой серии заметок я расскажу, как жили, где жили, что ели и пили, во что одевались мои Спасские предки, в общем, их быт. Семья Бирюковых – старейшая Спасская семья, которая в числе других шести семей (Шашурины, Махонины) в XVIII веке первыми поселились на этой земле. Так, по крайней мере, утверждает наш краевед Чурочкин Б.Г. На момент моего появления на свет в Спасске жил мой прадед Махонин Дмитрий Иванович с моей прабабкой Анастасией и их три дочери с мужьями, детьми и внуками, всего 18 человек, 5 домов. К этому времени фамилию Бирюковых в Спасске представлял только муж старшей дочери Махониных Анны, мой дед Бирюков Василий Григорьевич и его младший брат. Проследить судьбу прямой ветви Бирюковых от моего прадеда Григория по отцовской линии сейчас не представляется возможным, но в деревне о
... Читать дальше »
Все три дочери Махониных, Анна, Мария и Феврония жили своими домами, Дмитрий Иванович с женой Анастасией жили одни. Из всех домов Бирюковых его дом (двор) был лучшим. Это небольшая изба из толстенных брёвен, тёсаных изнутри, крытая соломой (мелкие венички) крыша, земляная завалинка и небольшие окна. Во дворе большой навес, под которым развешана збруя (осталась от дореволюционных времен), стоят телеги, сани, с/хозинвентарь. Баня просторная, рассчитанная на то, чтоб в ней распаривали и гнули дуги и полозья для саней. Во дворе несколько хлевов и погреб (ледник). В доме большая русская печь, загнетка выходит на кухоньку. В сильные морозы под печью ночует поросёнок и ягнята. Кровать в избе одна, хозяйская, остальные спали на печи, на полатях и по лавкам, которые занимали правую и переднюю стену избы. В кухне
... Читать дальше »
Самая неинтересная часть воспоминаний. Тут экзотики мало, но кое-что помню. Прадед и прабабка одевались как крестьяне XIX века: посконные порты и длинная рубаха с пояском у прадеда, повойник у прабабки и у обоих лыковые лапти. Зимой оба ходили в шубах типа армяк, при поездках на лошади зимой – тулуп, осенью и весной – халат (покрой тулупа, но из многослойной грубой ткани, всё с большим высоким воротником). Из современного они признавали только калоши. Их дочери (мои бабки) одевались немного современней, но тоже до самой смерти платья не надевали, носили только несколько юбок (до 3-х), ситцевые кофты навыпуск, от холода вязаные кофты (иногда фабричные) неопределимой моды и формы. На голове летом 1-2 платка (первая косынка закрывает лоб), зимой плюс к ним шаль. К праздникам у них были морозовские п
... Читать дальше »
Традиционно считается, что главной пищей русских был и есть хлеб. В нашей семье именно так и было. Мужчины семьи не были домашними хлеборобами-единоличниками или кулаками, в основном, они были механизаторами и извозчиками, а дед к тому же какое-то время был председателем волисполкома, поэтому хлеб в семьях был. В разные годы по-разному, но он был. Были годы впроголодь, а были и от пуза. Картошку в семьях сажали мало, даже не хватало до нового урожая, занимали у прабабки (стыд и позор). Огородом занимались женщины, овощей не хватало, иногда их подкупали, тут выручала мамина получка и отцов фронтовой капитанский аттестат, для деревни немалые деньги. Но другие семьи картошку сажали. Я помню, в какой-то год мы всем классом ходили её копать к учительнице, они за мостом на той стороне жили, первый после мо
... Читать дальше »
Это наиболее тяжелая в написании часть воспоминаний, тот мой возраст не позволяет. Дело облегчается тем, что эти эссе пишутся по заказу А.С. Соловьева, а он поставил условие, чтобы писать или о Спасске, или о деревнях, что недалеко от Шацка. Так вот, поскольку о Спасских взрослых знаю мало что, мал ещё был, то на Спасские воспоминания будут накладываться староберёзовские. Пугаться этого не стоит, Старое Берёзово всего в 17 км по прямой от Шацка, на велосипеде после войны ездил, а от Спасска до Шацка как до Луны. Так что условие, поставленное А. Соловьевым, выполняется с лихвой. Такая вот преамбула. Взрослых в Спасске было много. Если верить первоисточникам, то одних избирателей в деревне перед войной было свыше 1200 человек. Если верить тем же первоисточникам, то на фронт ушло свыше 100 мужчин. Если учит
... Читать дальше »